Устав школы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30 », в дальнейшем именуемое «Школа» создано на основании постановления Главы города Норильска от 05 июня 2001 г. №24/105 (зарегистрировано в ИМНС России по г. Норильску 11.03.2004г., ОГРН 2042401493165).

1.2. Учредителем Школы является Администрация города Норильска. Полномочия Учредителя во взаимоотношениях со Школой осуществляются структурными подразделениями Администрации города Норильска в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск. Школа находится в ведении управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, настоящим Уставом, а также локальными нормативными актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет лицевой счет в органах казначейства финансового управления Администрации города Норильска и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.5. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. «Школа» не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.6. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента его государственной регистрации.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникаю у Школы с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Местонахождение (юридический адрес) Школы: Россия, Красноярский край, город Норильск, район Талнах ,улица Бауманская, дом № 12

1.12. Почтовый адрес «СОШ №30»: 663332, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Бауманская, дом № 12.

1.13. Полное наименование Школы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30». Сокращенное наименование : МОУ «СОШ №30»

II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основными целями Школы являются:

- обучение и воспитание детей, формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности;

- создание условий для обучения детей;

- обеспечение своей деятельностью гармоничной связи между обучением, воспитанием и укреплением здоровья детей .

2.2. В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

- обеспечение получения учащимися общедоступного и бесплатного общего образования на I, II и III ступенях обучения;

- реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по информационным технологиям;

- создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности ребенка;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, обеспечение адаптации личности к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

- воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

2.3. Предметом деятельности Школы является:

- реализация программ основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих углубленное изучение ИВТ;

-использование дистанционных образовательных технологий, реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и педагогического работника;

- реализация программ до профессиональной подготовки;

- создание развивающей и воспитывающей среды во внеурочное время для продолжения учебно-воспитательного процесса в других (внеурочных) формах с целью дифференциации и индивидуализации обучения, учащихся с учетом их интересов, склонностей и способностей;

-оказание дополнительных образовательных, оздоровительных, спортивных услуг (в том числе и на платной основе);

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и администрации Школы;

- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы

- проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда.

2.4. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования город Норильск, для работы которого Школа; обеспечивает необходимые условия, предоставляет помещение, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы.

2.5. Школа организует питание учащихся и педагогических работников совместно с соответствующим предприятием общественного питания в специально отведенном приспособленном помещении и осуществляет контроль его работы.

2.6. Школа несет ответственность за:

- невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы ;

- отсутствие в Школе необходимых условий (ненадлежащую организацию) общественного питания и медицинского обслуживания обучающихся воспитанников и работников Школы и отсутствие контроля их работы.

- иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание введутся Школе на русском языке.

3.2. Порядок приема на обучение в Школу регламентируется Правилами приема в Школу принимаемыми в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении и настоящего Устава.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,6 лет до 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

Детям, достигшим необходимого для приема в первый класс возраста, но не проживающим на территории микрорайона Школы, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

Для зачисления учащихся во II-XI классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

- документ об уровне образования или уровне усвоения соответствующей образовательной программы;

- медицинская карта. При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным.

3.3. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе

3.4. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школе самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.5. Первая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования.

В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартами, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, направленные на более полное развитие способностей обучающихся в рамках учебного плана.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартами, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору самих обучающихся, направленные на более полное развитие способностей обучающихся в рамках учебного плана. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования.

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.6. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося общеобразовательные программы осваиваются по следующим формам обучения: очная, заочная, экстернат, самообразование, семейное образование. В Школе допускается сочетание различных форм обучения.

3.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

Школа работает по графику шестидневной учебной недели для учащихся 3-й ступени и пятидневной недели для учащихся 1-й и 2-й ступеней

Продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет в первом полугодии 30 минут, со второго полугодия - 35 минут, в последующих классах – не более 45 минут.

Расписание занятий должно предусматривать двадцатиминутные перерывы для питания обучающихся.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в рамках государственного стандарта.

3.8. Учебная нагрузка обучающихся определяется действующими нормативными документами Министерства образования РФ

3.9. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих классах - не менее 34 недель и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель, для обучающихся в 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения Педагогического совета школы.

3.10. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.11. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы) и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 25 человек.

Школа вправе открывать для обучающихся группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) Школы по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.13. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во II–IX классах, в X–XI классах – за полугодия. Учащиеся I классов переводятся по качественным показателям.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

3.14. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с IX класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 октября, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.15. Для учащихся IX–XI классов используется зачетная система. График зачетов и контрольных работ составляется кафедрами на основе календарно-тематического планирования по предметам и утверждается директором Школы. Форма проведения зачета выбирается учителем.

3.16. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

При условии неуспеваемости обучающегося по лицейской программе его аттестуют по общеобразовательной программе и по решению Педагогического совета Школы переводят в общеобразовательную школу с согласия родителей (законных представителей).

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.17. Повторный курс обучения в Школе возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни, при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.18. По согласию родителей (законных представителей) и управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

3.19. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся из Школы исключаются обучающиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причиненного ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников Школы

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников Школы,

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

3.20. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, действующей на основании постановления Главы города Норильска.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Школы.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органа опеки и попечительства.

Администрация Школы незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска.

3.21. Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

3.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.23. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.24. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.25. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

3.26. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает дополнительные образовательные услуги в виде создания спортивных секций, кружков, творческих объединений.

3.27. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами обучения и государственным образовательным стандартом.

Школа получает лицензию на платные дополнительные образовательные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг получения лицензии не требуется.

Организация платных дополнительных образовательных услуг в Школе осуществляется на основе приказа Директора Школы.

Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

В частности Школа вправе осуществлять следующую деятельность:

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

- создание группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- проведение консультаций логопеда, психолога;

- создание групп, работающих по программам дополнительного образования детей, не предусмотренных образовательными программами Школы;

- создание спортивных и физкультурных секций.

- оказание других услуг.

IV. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1. За Школой в целях реализации уставной деятельности Учредителем закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

4.2. Школа владеет и пользуется закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

4.3. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе по смете его учредителем-собственником.

4.4. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом)и Школой.

4.5. Школа с согласия Учредителя (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются Школой в соответствии с бюджетным законодательством.

4.7. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, посредством выделения субвенций из бюджета Красноярского края бюджету муниципального образования город Норильск в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

4.8. Содержание здания и оплата коммунальных расходов, предоставление компенсации педагогам Школы за методическую литературу осуществляется из бюджета муниципального образования город Норильск.

4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из краевого бюджета.

4.11. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

4.12. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на основании сметы, утвержденной Учредителем.

4.13. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ним как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных вне реализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

4.14. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.15. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Лицея и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

4.16. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

4.17. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.18. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности Школы осуществляется должностными лицами Администрации города Норильска, а также иными лицами, определенными Главой города Норильска.

Комплексная проверка (ревизия) финансово - хозяйственной деятельности Лицея проводится по инициативе Городского Совета муниципального образования город Норильск, а также Главы города Норильска, иных уполномоченных им лиц.

V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ.

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- согласование передачи в аренду зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, закрепленных в оперативное управление за Школой

- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и распоряжения им по своему усмотрению;

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- реорганизация и ликвидация Школы назначение ликвидационной комиссии.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий совет Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы, методический совет.

5.3. Высшим органом самоуправления Школы является Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы голосованием на родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте от каждой из перечисленных форм самоуправления Школы.

Управление Совета избирает из своего состава председателя, который руководит работой Управление Совета, проводит его заседания.

Директор Школы входит в состав Управления Совета по должности в качестве его члена, но не может быть председателем Управление Совета.

К компетенции Управления Совета относятся:

- внесение предложений об изменении и дополнении Устава Школы;

- утверждение программы развития школы;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 7.1. настоящего Устава;

- рассмотрение отчетов расходования бюджетных ассигнований, определение направления использования бюджетных и внебюджетных средств;

- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Школы не отнесенным к исключительной компетенции Директора или Учредителя Школы.

5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства, творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет Школы – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

Педагогический совет Школы под председательством Директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Лицея с научными организациями;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управление Совета школы.

Педагогический совет Школы созывается Директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами Директора Школы.

5.5. Методический совет Школы организует работу методических объединений педагогов Школы ,творческих групп, изучает и распространяет передовой педагогический опыт, внедряет в практику работы Школы новые педагогические методики.

5.5. Общее собрание работников Школы – орган самоуправления Школы объединяющий всех работников Школы. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Школы может быть Учредитель, Директор Школы, Управление Совета, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников Школы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников Школы, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

Общее собрание работников Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

5.6. Исполнительным органом Школы является Директор Школы, назначаемый на должность распоряжением Главы города Норильска, изданным на основании трудового договора, заключенного между Главой города Норильска и Директором Школы.

Существенные условия труда Директора Школы (права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и др.) определяются трудовым договором, заключенным между Директором школы и Главой города Норильска в соответствии с действующим трудовым законодательством, Положением о порядке создания и деятельности муниципального учреждения муниципального образования город Норильск и настоящим Уставом.

Применение к Директору школы дисциплинарных взысканий, а также привлечение Директора Школы к материальной ответственности за причиненный ущерб производится в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства на основании распоряжения Главы города Норильска.

Освобождение Директора Школы от занимаемой должности производится по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством, а также трудовым договором, и осуществляется на основании распоряжения Главы города Норильска.

Директор Школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы по деятельности Лицея, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы, а также Учредителя.

Директор Школы в силу своей компетенции:

- действует без доверенности от имени Школы, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждения, организациях, а также в судах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счет в органах казначейства финансового управления Администрации города Норильска, пользуется правом распоряжения имуществом и средствам Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- разрабатывает и согласовывает штатное расписание Школы в порядке, определенном нормативными актами муниципального образования город Норильск;

- осуществляет прием на работу и увольнение, подбор и расстановку кадров, в том числе заместителей Директора Школы;

- утверждает должностные, рабочие инструкции всех работников Школы;

- информирует незамедлительно управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Школы требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни учащихся, а также требований о соблюдении прав и свобод учащихся.

Директор Школы несет ответственность за:

- жизнь, здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса, а также за несоблюдение норм безопасности обучения и труда учащихся и работников Школы, за не соблюдение прав, свобод учащихся Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- уровень квалификации работников

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка Школы иных локальных нормативных актов, приказов и распоряжений органов управления образованием, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, настоящего Устава в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;

- нарушение в процесс осуществления деятельности Школы Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации;

- виновное причинение Школе или обучающимся, воспитанникам и работникам Школы ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

5.7. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются действующим трудовым законодательством и возникают на основании трудовых договоров, заключаемых между работником и Директором Школы или иным, уполномоченным им должностным лицом

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы образования (очное, заочное, экстернат, семейное образование);

- обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану;

- ускоренный курс обучения;

- объединение в детские и юношеские общественные организации;

- свободное посещение массовых мероприятий, не предусмотренных учебным планом Школы;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных образовательных услуг(в том числе на платной основе);

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободное выражение собственных мнений и убеждений. Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

6.2. Обучающиеся Школы обязаны:

- выполнять Устав Школы ,Правила поведения обучающихся, приказы, распоряжения, решения администрации Школы, решения Совета Школы, органов ученического самоуправления;

- участвовать в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы, добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать правила поведения обучающихся; выполнять законные требования работников Школы;

- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством;

- соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид, поддерживать чистоту на учебном месте , придерживаться делового стиля одежды; - соблюдать правила техники безопасности во время образовательного процесса.

6.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

Привлечение обучающихся Школы без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

6.4. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- выбирать вид деятельности или объединения для своего ребенка, формы обучения (очное, семейное образование, экстернат);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- участвовать в управлении Школы в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

- знакомиться с Уставом Школы;

- вносить предложения по совершенствованию работы Школы.

6.5. Родители (законные представители) обучающихся Школы обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечивать посещение обучающимся занятий в Школе;

- в случае пропуска занятий по уважительным причинам своевременно извещать педагогического работника;

- интересоваться успехами обучающегося;

- создавать необходимые материальные и бытовые условия для полноценного обучения и воспитания ребенка;

- уважительно относиться к труду и личности педагогических работников.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договором, который не может противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

6.6. Педагогические работники Школы имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, литературу, методы оценки знаний и умений обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются Учредителем и Школы;

- на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам образовательных учреждений на территории муниципального образования город Норильск.

6.7. Педагогические работники Школы обязаны соблюдать (исполнять):

- Устав Школы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- трудовой договор (контракт);

- должностную инструкцию;

- нормы профессиональной этики;

- права и свободы учащихся и работников Школы;

- условия обучения обучающихся, гарантирующие охрану здоровья.

6.8. Педагогические работники Школы несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

6.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана соответствующему педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школы издает следующие локальные правовые акты:

- учредительные документы и локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность;

- локальные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса;

- локальные акты, регламентирующие отношения образовательного учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы;

- локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении;

- локальные акты организационно-распорядительного характера (приказы и распоряжения).

7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации через централизованную бухгалтерию управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска по договору поручения на осуществление бухгалтерского учета.

8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю в порядке, установленном Учредителем.

8.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, вносятся на основании Постановления Главы города Норильска, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном действующим законодательством порядке.

9.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Реорганизация, ликвидация Школы проводится на основании постановления Главы города Норильска в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.3. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств Школы, направляются на цели развития образования муниципального образования город Норильск.

9.4. При ликвидации Школы его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся, работников и другие) в установленном порядке сдаются на хранение в городской архив Администрации города Норильска, а при реорганизации передаются правопреемнику.


 
Мои ресурсы
Сайт школы №30 г.Норильска
 
 
Напишите мне
Хостинг от uCoz